В АО «ЦНИИАГ» прошел Научно-технический совет

23.10.2018

23 октября 2018 года в Центральном научно-исследовательском институте автоматики и гидравлики прошло заседание Научно-технического совета, на котором был заслушан доклад по теме «Научно-технические и инженерные проблемы внедрения силовых гидроприводов на шлюзе гидротехнического сооружения «Белоомут». В инициативном порядке АО «ЦНИИАГ» провел исследования и создал ряд типоразмеров силовых электрогидравлических приводов, которые имеют высокий уровень унификации по структуре и комплектующим элементам. В настоящее время приводы разработки АО «ЦНИИАГ» введены в проектную документацию на все механизмы маневрирования затворами реконструируемых шлюзов Канала имени Москвы. Для реконструированного шлюзового узла «Белоомут» Москворецко-Окской водной системы АО «ЦНИИАГ» разработал, изготовил и поставил 12 комплектов силовых приводов, максимально используя существующий научный, технический и производственный задел по элементам электрогидравлических и электрических приводов, а также созданную устойчивую кооперацию отечественных изготовителей основных узлов и компонентов. Специалистами АО «ЦНИИАГ» проведено обучение эксплуатирующего персонала шлюза и в настоящее время приводы в составе механизмов маневрирования затворов шлюза прошли эксплуатацию в зимних условиях, успешно выдержали затопление в весенний паводок и находятся в опытной эксплуатации, обеспечивая пропуск судов через шлюз в навигацию 2018 года. Созданные АО «ЦНИИАГ» унифицированные по структуре и по комплектующим элементам силовые гидравлические приводы механизмов маневрирования затворами судоходных гидротехнических сооружений позволяют развивать максимальные моменты и длительно удерживать нагрузку на нулевых скоростях. В процессе изготовления, испытаний и пуско-наладочных работ приобретен опыт создания и внедрения продукции гражданского назначения, что позволяет АО «ЦНИИАГ» успешно осуществлять взаимодействие по расширению производства гражданской продукции. АО «ЦНИИАГ» готово к рассмотрению новых предложений Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по модернизации силовых приводов на шлюзах, применяющих гидроцилиндр в качестве исполнительного механизма для Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского водного пути.